INTERNATIONAL ASSOCIATION OF TRANSPORT DESIGNERS
МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИЗАЙНЕРОВ


ИСТОРИЯ

 

В 2002 году у студентов кафедры Индустриального дизайна возникла идея познакомить со своими разработками в области автомобильного дизайна как можно большее количество людей, главным образом студентов академии, а также претендентов на это звание.

Основной целью этого мероприятия являлась возможность услышать грамотную и объективную критику в свой адрес, которая должна была стать стимулом в дальнейшей работе. Ведь не секрет, что грамотная и объективная оценка идет в первую очередь на пользу самому автору, качественно и максимально быстро повышает уровень его мастерства, а так же стимулирует его к более качественной и плодотворной деятельности, вдохновляет на более смелые и оригинальные идеи, заставляет поверить в себя и свои возможности. Кроме того, рисовать работы для того, чтобы складывать их в стол не очень логично и не совсем разумно. Вот и возникла идея организовать экспозицию работ, которая благополучно воплотилась в жизнь.

Так уж получилось, что сроки проведения Automania 1 практически совпадали с ежегодным конкурсом Peugeot Design Contest. Поэтому большинство участников традиционно на каждой выставке представляли свои работы, выполненные на этот конкурс. Одним из наиболее успешных для наших дизайнеров стал Peugeot Design Contest 2004-2005 года. Братья Андрей и Максим Басмановы вошли в тридцатку лучших (среди более двух тысяч участников со всего мира) и получили памятный приз в виде модели концепта прошлогоднего победителя, а также материальное вознаграждение. Многие работы, представленные на выставке, традиционно посвящены другому конкурсу, международному конкурсу, до недавнего времени проводившемуся дважды в год. Речь идет о Mitsubishi Motors Design Competition. Принявшие участие в четвертом конкурсе Братья Андрей и Максим Басмановы, Александр Шевченко и Артем Неретин были отмечены организаторами и получили памятные призы. Следующий же, 5-й Mitsubishi Motors Competition благополучно выиграл Андрей Басманов, оставив позади более тысячи участников. В этом конкурсе также принимали участие Максим Басманов, Александр Шевченко, Артем Неретин и Арсен Кардашев, работы которых и были представлены на очередной “Automania”. Все вышеперечисленные авторы получили официальное приглашение на участие в следующем конкурсе Mitsubishi. (Темы 5-го Mitsubishi Competition - “Автомобиль для искушенных” и “Концептуальный минивен”).

Не остались без внимания и Российские конкурсы, работы к которым всегда были представлены на выставках “Automania”. В частности на одной из вставок была представлена “Волга” Арсена Кардашева - работа, занявшая 3-е место во всероссийском Интернет конкурсе “Российский автомобиль”.

Иван Волков выиграл конкурс, проводимый журналом “Автопанорама”, награжден памятным призом и стажировкой на московской фирме Red Aleti, занимающейся постройкой эксклюзивных версий автомоболей Lexus.

Так прошла первая Automania. Большой интерес со стороны посетителей, кафедры ИД и администрации академии показал целесообразность проведения данного мероприятия, и через год возникло желание повторить положительный опыт.

Было принято решение об организации новой выставки Automania 2, в которой было значительно расширенно количество участников. Примечателен тот факт, что состав участников Automania 2 выходил далеко за пределы Архитектурной академии и включал в себя студентов зарубежных учебных заведений, в частности студента Американской школы дизайна в Пасадене Антона Шаменкова. Таким образом, Automania приобрела статус международной выставки и стала проводится ежегодно.

Пятая Automania, традиционно прошедшая в выставочном зале Архитектурной академии, стала юбилейной, а значит особенно масштабной. Помимо основных участников, стоящих у истоков этого мероприятия и являющихся организаторами всех “Автоманий”, а именно, Братьев Андрея и Максима Басмановых, Ивана Волкова, Арсена Кардашева и Александра Шевченко, в Automania 5 принял участие выпускник Уральской государственной архитектурно- художественной академии, ныне ведущий дизайнер европейского дизайн-центра компании Toyota Владимир Пирожков.

Хочется также отметить одного из организаторов и традиционных участников всех выставок Automania Артема Неретина, который с 2005 года выступал уже не как студент Академии, а в качестве сотрудника одного и дизайн-центров концерна PSA Peugeot-Citroen. Помимо всего прочего были представлены работы иллюстраторов ведущих российских автомобильных изданий, а также концептуальные разработки крупных отечественных автогигантов. Всего было представлено 70 работ со всего мира. При этом стоит отметить, что при таком размахе не остались без внимания и начинающие автодизайнеры, студенты первых и вторых курсов, количество которых, по сравнению с предыдущими выставками, значительно выросло.

Такая тенденция, как впрочем и все мероприятие, красноречивее любых слов доказывает, что Уральская школа дизайна, а в ее лице и российский автодизайн не только вполне жизнеспособны, но и признаны и востребованы во всем мире самыми передовыми производителями. Россия полна людьми, любящими автомобили, а главное, желающими и умеющими их создавать на самом высоком уровне. Остается надеяться, что рано или поздно им представится возможность для самореализации в родной стране, и российский автомобиль займет достойное место в ряду лучших мировых производителей.